Да будет свет!

30 июля 2016

Перед новым сезоном в Большом концертном зале на Некрасова, 24 смонтировали современное световое оборудование.

Теперь свет на сцене БКЗ филармонии соответствует самым высоким стандартам, выводящим зрелищные возможности зала на совершенно иной уровень - можно сказать, не хуже, чем на самых престижных столичных площадках. Сегодня динамический свет и наличие большого светодиодного экрана - важная составляющая любого музыкального или театрального шоу. Большинство концертов российских поп-звезд давно не обходится без световых спецэффектов.

Кроме того, экран позволяет привлекать различного рода изображения - видео, кино и графику - для оформления деловых, праздничных и юбилейных мероприятий, упрощает трансляцию важной для зрителей информации, благодаря продвинутым цифровым технологиям значительно сокращает время подготовки к культурным или презентационным событиям. Все это чрезвычайно важно для работы современного концертного зала, способного обслужить мероприятие любого уровня и под любую задачу, будь то классический или поп-концерт, экономический форум или рекламная бизнес-презентация. Современное оборудование расширяет функциональность площадки, в принципе способно превратить любое мероприятие в эффектное зрелище.

О том, как осуществлялся проект модернизации светового оборудования БКЗ, рассказала ведущий менеджер Областной филармонии ТКД Псковской области Инна Зуб.

- Еще в конце 2013 года под проект «Сохранение и использование культурного наследия в России» работники Псковской областной филармонии написали заявку на модернизацию светового оборудования Большого концертного зала. Курировал этот проект Фонд инвестиционных строительных компаний Санкт-Петербурга. Нашу заявку рассмотрели и одобрили. Всего мы выиграли три конкурса. По заявке нам удалось в большом концертном зале частично поменять механику, на которую крепится световое оборудование. Приобрели и установили новое световое оборудование с акцентом на динамику. И смонтировали светодиодный экран. Это тоже часть общего светового проекта. Во-первых, экран освещает сцену. А во-вторых, оформляет сцену, участвует в создании визуального шоу.

- Насколько я слышал, многие известные артисты отказывались ехать в Псков, когда узнавали, что у нас нет на сцене экрана?

- Нет, так сказать нельзя. Но действительно, у многих артистов в райдере значится наличие в зале светодиодного экрана. Потому что если такой экран везти с собой, то концертная программа становится очень дорогостоящей. Некоторые артисты себе такое могут позволить. К примеру, Филипп Киркоров приезжал к нам со своим экраном, который доставляли на фурах. Ну, и соответственно выросла цена билетов. «Танцы на ТНТ» в феврале к нам приезжали тоже со свои экраном. Но, повторюсь, не каждый артист себе это может позволить. Теперь - пожалуйста.

- Это что касается столичных звезд. А нам?

- Нам, разумеется, светодиодный экран нужен в первую очередь. Мы хотим, чтобы концертные проекты наших творческих коллективов были более зрелищными, например, концерты Псковского симфонического оркестра. Да, люди прежде всего идут слушать музыку, но в последнее время очень популярны программы симфонических оркестров, связанные с тем же кинематографом или рок-музыкой, видеоклипами. Это настоящие симфонические шоу.

- Сложно было вообще обосновать заявку?

- Проект, что называется, глубокий. При написании заявки мы продумали и экономическую составляющую, и потенциал для развития области. Скажем, для развития туризма. Ведь турист, останавливаясь в Пскове, должен иметь возможность познать культуру нашего региона. Осмотрев днем достопримечательности, вечером турист должен куда-то пойти развлечься. Понятно, что хорошо, если таким местом для него станет БКЗ с интересной культурной развлекательной программой. И ясно, что зал, куда придет турист, должен быть современным. 23 августа у нас будет концерт легкой музыки под названием «Во фраках и джинсах» в исполнении Псковского симфонического оркестра, и вот на этом концерте мы предполагаем устроить презентацию нашего экрана и света.

- Зал наконец-то оснащен очень хорошим, качественным, ярким, светодиодным, итальянским светом, - прокомментировал новшество заведующий Большим концертным залом филармонии Александр Боярков. - Раньше у нас динамического света не было вообще. Поясню. Бывает свет статический. Это когда прожекторы выставляются руками, и они потом светят в определенное место на сцене. И есть свет динамический, то есть моторизованные приборы, которые способны вращаться на 360 градусов в трех осях. Так вот теперь у нас в БКЗ такого динамического света много, несколько «голов». Это тот, который артисты постоянно запрашивают по райдеру, когда хотят к нам приехать. И, разумеется, свет, который позволит и наши филармонические концерты делать более интересными. Свет современный, качественный, и хорошо, что наша концертная площадка наконец-то получила то, что у нее давно должно было быть.

- Ну, и экран?

- Плюс к световому оборудованию в зале смонтирован светодиодный экран - 10 метров в ширину и 5.80 в высоту. Практически экран во весь задник. С HD-разрешением. С достаточно низким шагом между пикселями. То есть пикселей практически не видно, как, допустим, на экране, который установлен в Пскове на площади Ленина. Очень сочная и яркая картинка. Быстро нам экран смонтировали, так что можно начинать работать.

- Можно сказать, Псков теперь на уровне самых высоких требований к оформлению сцены?

- Да. Уже лет десять как существуют некоторые стандарты в оформлении сцены, которые как раз и предполагают наличие такого экрана. Концерты современных артистов предполагают специально смонтированное видео под те или иные номера концертной программы. В этом смысле БКЗ для Пскова - зал уникальный. Он такой первый в регионе. Другого такого нет. В наших псковских клубах, например, только обычные проекционные экраны используются. Они и проще, и меньше по размерам. А у нас теперь есть экран, который ни в чем не уступает экранам самых престижных столичных концертных площадок.

Беседовал Александр Донецкий 

Источник: Псковская Лента Новостей


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!